Главная » 2015 » Август » 4 » Поврежденные клетки омолаживают организм
08:30
Поврежденные клетки омолаживают организм

Клетки, поврежденные в результате химических реакций, положительно влияют на молодой организм, выяснили ученые. Ранее считалось, что процессы повреждения клеток вызывают старение. Отдел науки рассказывает о том, в каких случаях вред идет на пользу и почему изучать процессы старения необходимо на молодых организмах.

О негативном влиянии, которое оказывает на наш организм повреждение клеток, известно давно: в результате многочисленных делений клетки накапливают в себе генетические мутации, которые приводят к развитию многочисленных заболеваний, в том числе и таких серьезных, как рак.

Кроме того, существует теория, гласящая, что повреждения, полученные клетками в результате происходящих в организме химических реакций, ускоряют старение. Эта гипотеза получила название «свободнорадикальная теория старения». Впервые она была предложена американским геронтологом — специалистом по изучению старения — Дэнхемом Харманом в 1954 году.

Свободные радикалы — это особые химические соединения или молекулы, которые несут в себе неспаренный электрон. Свободные радикалы не только окисляют и тем самым наносят необратимые повреждения самым разнообразным молекулам нашего организма (например, молекулам ДНК, жирам или белкам), но и провоцируют формирование других себе подобных химических соединений, тем самым запуская настоящий каскад химических реакций.

В 2009 году в журнале Biogerontology появилась научная статья Дэнхема Хармана, в которой автор утверждал: с повреждениями свободными радикалами связано не только старение, но и образование таких болезней, как артрит, атеросклероз, болезнь Альцгеймера, а также некрозы (или омертвение) тканей. К этому времени исследователь немного усовершенствовал свою теорию, выяснив, что основными источниками и одновременно «жертвами» свободных радикалов являются митохондрии — особые структуры, находящиеся в клетках живых организмов.

Группа американских исследователей под руководством Юдифи Камписи из Института исследований старения Бака решила проверить теорию свободнорадикального старения на старых и молодых мышах. С результатами работы, которые оказались весьма неожиданными, можно ознакомиться в журнале PNAS.

Просмотров: 376 | Добавил: acai | Рейтинг: 0.0/0